A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

ГБУ ДО РО ОЦТТУ

Областной Центр технического творчества учащихся

МЕНЮ
Решаем вместе
Проблемы с записью в спортивную секцию? Спортивные площадки требуют ремонта?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

 

Специальные условия для обучения 

Наличие

1

Специально оборудованные учебные кабинеты

Информационные технологии

2

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

1.Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей 

2. Звукоусиливающая аппаратура

3

Библиотека, приспособленная  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

— наличие справочной литературы (по Брайлю)

-наличие увеличенного устройства для слабовидящих

4

Объекты спорта, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В связи с отсутствием дополнительных образовательных программ спортивной направленности  данные объекты отсутствуют.  

Для учреждений дополнительного  образования  технической направленности  не являются обязательными. 

5

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1.Реализация адаптированных дополнительных образовательных программ для детей с ОВЗ и инвалидностью:

  1. Технология художественной обработки материалов

  2. Основы судомоделирования

  3. Информационные технологии

2. Обучение, не выходя из дома для детей-инвалидов с  использованием дистанционной формы обучения

3. Включение родителей в образовательный процесс (для детей с расстройством аутистического спектра (РАС))

6

Обеспечение  беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

1. Архитектурная доступность (пандусы, световые табло, тактильные плиты и пр.):

— пандус для входа в образовательное учреждение

— входная дверная группа, позволяющая беспрепятственному входу и выходу детей-инвалидов (внутренняя)

-входная дверная группа, позволяющая беспрепятственному входу и выходу детей-инвалидов (внешняя)

широкие дверные проемы в помещениях (120 см. и более)

— кнопка вызова персонала организации при входе в образовательную организацию 

антискользящее тактильное покрытие с контрастно-окрашенной поверхностью

2. Информационное тактильное табло о перемещении внутри здания

3.Сменное  кресло-коляска

4.Специальное покрытие пола, нескользкое для опорной части костылей или тростей

7

Специальные условия питания

Для учреждений дополнительного  образования – не предусмотрено

8

Специальные условия  охраны здоровья

В ОЦТТУ оборудованы 3 комнаты отдыха со спальными местами, предназначенных  для проживания учащихся из отдаленных районов области,  оборудованы тактильной  плиткой для детей с ослабленным зрением

Специальное оборудованное (для лиц, передвигающихся на инвалидной коляске) санитарно-гигиеническое помещение

9

Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт ОЦТТУ, версия для слабовидящих https://www.untehdon.ru/

10

Электронные  образовательные  ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Видео-уроки, версии для слабовидящих

11

Наличие  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

1.Телевизор с большим экраном

2.Специальные клавиатуры с увеличенным размером клавиш со специальной накладкой, ограничивающей случайное нажатие соседних клавиш.

3.Обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода) с помощью ассистента-помощника

4. Звукоусиливающая аппаратура

12

Наличие  условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Имеется корпус с комнатами  отдыха со спальными местами для временного проживания (общежитие, интернат- отсутствует):

— пандус для входа в  корпус;

— входная дверная группа, позволяющая беспрепятственному входу и выходу детей-инвалидов (внутренняя)

-входная дверная группа, позволяющая беспрепятственному входу и выходу детей-инвалидов (внешняя)

— вход в  здание оборудован кнопкой вызова персонала организации

-широкие дверные проемы в помещениях (120 см. и более)

антискользящий обрамляющий профиль краев ступеней

— антискользящее тактильное покрытие с контрастно-окрашенной поверхностью

специальное покрытие пола, нескользкое для опорной части костылей или тростей

-информационное тактильное табло о перемещении внутри здания

-сменное кресло-коляска

13

Количество  жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

3 комнаты отдыха со спальными местами для временного проживания (общежитие, интернат- отсутствует)


 

В ГБУ ДО РО в 2017-2019 гг. проведены  работы по программе «Доступная среда», что позволяет улучшить условия для обучения детей с ограниченными возможностями, детей инвалидов:

  • приобретен спецавтомобиль категории «В» для перевозки инвалидов, в том числе колясочников;

  • приобретена сменное кресло-коляска

 

№ п/п

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями.






 

1.



 

Наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ

(пандусы и другие устройства и приспособления)

      Вход в образовательную организацию оборудован кнопкой вызова персонала организации.

     В соответствии со СНиП и СП 31-102-99 Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей, кнопка установлена на высоте — от 0,85 до 1 м от уровня земли.

Кнопка вызова персонала для ЛОВЗ расположена так, чтобы колясочник, подъехавший к кнопке, не перекрывал движение обычных посетителей.





 

2.




 

Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания.

    Напольное покрытие позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья беспрепятственно передвигаться по помещению.

   Въезд в санузел на одном уровне с учебным кабинетом и не затруднен дверной коробкой.

    Лица с ограниченными возможностями здоровья могут свободно перемещаться к любому учебному столу, к преподавателю и сотрудникам организации, к аудиторной доске и т.д.

   Лестница к комнатам отдыха оборудована сигнальной разметкой,   цветографическим изображением с использованием сигнальных и контрастных цветов, нанесенное на поверхности, конструкции, стены, перила,  и т.д. для слабовидящих детей.

В ОЦТТУ оборудованы 3 комнаты отдыха со спальными местами, предназначенных  для проживания учащихся из отдаленных районов области,  оборудованы тактильной  плиткой для детей с ослабленным зрением




 

3.

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

 

Помещение оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками.

Сведения  об  информационном обеспечении доступности образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.

4.

Наличие адаптированного сайта.

https://www.untehdon.ru/

 

5.

Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

https://www.untehdon.ru/

 

6.

Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ.

Положение об обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья, разработанное в целях реализации специальных условий для обучения определенной категории обучающихся (утв. 30.08.2019 года)

 

7.

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации.

  — Для детей с ОВЗ смешанная (частично в общих группах, частично в специальных).

Разработаны адаптированные образовательные программы по направлениям : «Технологи художественной обработки материалов» и «Основы судомоделирования».

  — Для детей-инвалидов  разработана адаптированная модульная дополнительная образовательная программа с применением дистанционных технологий по направлению «Информационные  технологии»

     1. Компьютерная анимация;

     2. Программная среда Лого (ЛогоМиры):

     3. Программирование на языке Pascal

— Количество учащихся в специальных группах детей-инвалидов при обучении с применением дистанционных технологий не более 4 чел.

— Количество учащихся в специальных группах детей с ОВЗ не более 12 чел.
















 

 
 

 

© 2024 - ГБУ ДО РО ОЦТТУ