Инновационные проекты, исследовательская деятельность техническое моделирование
Ростовский областной центр технического творчества учащихся

Информация о слете-конкурсе «Юные конструкторы Дона – третьему тысячелетию» 2015

С 23 по 24 марта 2015 года прошел областной слет-конкурс «Юные конструкторы Дона – третьему тысячелетию».

Ежегодный областной слет-конкурс «Юные конструкторы Дона – третьему тысячелетию» проводится министерством общего и профессионального образования Ростовской области и государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей Ростовской области «Областной центр технического творчества учащихся» совместно с комитетом по молодежной политике Ростовской области в целях привлечения учащихся к исследовательской, проектно-конструкторской, изобретательской и рационализаторской деятельности, подготовке их к решению научно-технических задач.

В конкурсных мероприятиях приняло участие более 250 юных изобретателей из 50 образовательных учреждений. Все участники прошли жесткий конкурсный отбор на муниципальном уровне из 12 тысяч учащихся и получили возможность представлять свои проекты на областном конкурсе. Благодаря большому количеству номинаций, ребята получили возможность найти ту сферу, которая наиболее им интересна (техника, авиационная и космическая техника, рационализация, радиоэлектроника, компьютерные технологии, сельское хозяйство, энергетика и энергосберегающие технологии, мода и дизайн одежды, технология художественной обработки материалов, архитектурный дизайн юные техники - учреждениям образования, робототехника).

В этом году, слет был посвящен 70-й годовщине победы в Великой отечественной Войне. Лучшие коллективы Железнодорожного района выступили для участников конкурса. В своем творчестве юные артисты пропагандировали любовь к отчизне, мир и добро.

На торжественной церемонии открытия с приветственным словом выступила заместитель Министра общего и профессионального образования Мазаева Марина Алексеевна. Марина Алексеевна отметила, что техническое творчество активно развивается в области. Благодаря развитию дистанционных форм обучения, увеличился охват детей занимающихся техническим творчеством, отметив, что без формирования технического мышления молодежи, не возможно инновационное развитие страны.

Так же ребят поздравил председатель комитета пол молодежной политике Владимир Николаевич Бабин. Он отметил, что за юными техниками Дона будущее региона и страны в целом. Владимир Николаевич предложил представить лучшие инновационные проекты в молодежном инновационном конвенте и бороться за именную премию Губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева. А заместитель Министра информационных технологий Бондаренко Сергей Сергеевич озвучил, что только увлеченные молодые люди становятся лучшими IT-специалистами.

Участников конкурса так же поздравил Боровик Алексей Стратонович-, председатель жюри конкурса, директор информационного центра по Атомной энергии. Проректор по научной работе ДГТУ Бабенко Юрий Иванович назвал слет, праздником молодежи, отметив важность поддержки интеллекта и творчество.

На церемонии открытия проходило награждение лауреатов Приоритетного национального проекта «Образование». Премию получили лучшие учащиеся за высокие результаты на Всероссийских и региональных мероприятиях в области спортивно-технического и научно-технического творчества. С 2006 года Ростовская область занимает первое место среди регионов по количеству лауреатов в области научно-технического творчества.

После торжественной церемонии открытия, два дня подряд активно работали все секции. Проекты касались различной тематики. В секции «Электроника и энергетика» Ерошенко Владимир , учащийся станции юных техников г. Азова представил многофункциональный энергопроизводящий комплекс «Ветрогенератор».

Секцию «Компьютерные технологии» оценивали молодые ученые с факультета Компьютерных технологий и информационной безопасности РИНХ. Жюри, отметило высокое качество представленных работ, которые касались современных методов программирования, моделирования, построения графических образов и т.д. Лучшими работами были признаны: работы учащихся из Дворца творчества детей и молодежи г. Ростов-на-Дону, СОШ №9 г. Ростов-на-дону, Авиационного колледж при ДГТУ.

В связи с тем, что в Ростовской области широко развитого сельское хозяйство, ребята не оставили без внимания эту тематику. Группа учащихся из г. Донецка исследовало пчеловодство, как один из сложнейших видов натурального хозяйства. Учащиеся провели собственное исследование по повышению уровня производства меда. Так же группа учащихся из Донецка разработала собственную теплицу. Члены жюри получили возможность попробовать свежие огурцы из парника юных ученых-селекционеров.

Учащиеся станции юных техников г. Гуково специализируются на изготовлении малогабаритных станков. В этот раз Антипов Алексей представлял настольный токарный станок полуавтомат. Станок не просто является выставочным образцом, но и активно используется для изготовления малогабаритных деталей.

Авиационно-космическая отрасль представляет собой отрасль высоких технологий, обладающую достаточно высоким научно-техническим и производственным потенциалом и способная обеспечить разработку и производство гражданской и военной авиационной, ракетной и космической техники. Эта отрасль — одна из крупнейших в стране. В секции «Авиационная и космическая техника» участники представили точные копии различных моделей ракет, воздушно-космические модели летательных аппаратов, космическая объекты, утилизации мусора и т.д. Лучшие работы были представлены центром детского творчества г. Батайска, Тацинского района, областным центром технического творчества учащихся.

Одна из интересных секций была «Юные техники - учреждениям образования. В этой секции ребята разрабатывали действующие модели, приборы, макеты для углубленного изучения школьных предметов и демонстрации законов природы. Тарасенко Иван и Берков Виктор из станции юных техников г. Каменск-Шахтинск разработали макет карты Ростовской области. Макет активно используется на уроках географии. А Шумайлова Екатерина из того же учреждения разработала макет «Безопасная дорогу в школу».

Особой популярностью у Донских школьников пользуется относительно новое, но динамично развивающееся направление «Робототехника». Робототехника сегодня одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество.

Ребята представили полностью готовые к модели демонстрации: собранные, запрограммированные, оснащённые питанием и всеми необходимыми расходными материалами. Это были действующие модели роботов, узлы и отдельные элементы, интеллектуальные приборы и устройства для быта, игровые и образовательные интеллектуальные системы. Лучшие проекты представили учащиеся станций и центров технического творчества Каменск-Шахтинска, Таганрога, областного центра технического творчества учащихся. Роботы юных техников проводили мониторинг загрязненности окружающей среды, решали задачи мобильной навигации, самостоятельно погружали грузы и очищали территорию.

Ремонт любой современной техники просто невозможен без изучения азов электроники: необходимо знать назначение радиоэлементов , уметь их проверять, иметь в наличии оборудование для диагностики неисправностей, ну и само-сабою разумеется знать структурную схему самого аппарата В секции «Радиоэлектроника учащимися» были представлены системы автоматизации производства, включающие механические устройства, датчики, компьютерные средства управления. Гребенюк Сергей, учащийся станции юных техников №2 г. Таганрог, разработал охранное устройство, которое управляется через обычный сотовый телефон. Ребята из Белой Калитвы разработали систему управления микроклиматом в помещении. А юные техники из Азовского района разработали устройство медицинского назначения.

Направление «Архитектурный дизайн», так же пользуется широкой популярностью у учащихся, в этой секции были представлены макеты архитектурных сооружений и комплексов, выполненные в масштабе, а так же фантастические проекты. Лучшие архитектурные решения представили учащиеся и центра внешкольной работы Шолоховского района и Центра дополнительного образования Октябрьского района г. Ростов-на-Дону.

Как отметила Марина Алексеевна, стабильность государства, его экономическое процветание напрямую зависит от уровня образованности его граждан. Поэтому процесс подготовки высококвалифицированного технического специалиста должен быть ориентирован на то, чтобы он был потенциально способен эффективно взаимодействовать с техникой будущих поколений. Сегодняшняя образовательная практика применяет так называемые «гибкие системы образования», целью, которой, является не формирование «завершенного специалиста», а развитие в нем способности к постоянному самостоятельному приобретению информации. Поэтому система дополнительного образования детей и молодежи научно-технической направленности является именно той образовательной базой в которой в которой подрастающее поколение в полной мере получают возможность реализовать свои способности, стать креативной личность.

По итогам мероприятия, лучшие работы будут представлены на Международном образовательном салоне в середине апреля.