Инновационные проекты, исследовательская деятельность техническое моделирование
Ростовский областной центр технического творчества учащихся

Учебная радиоуправляемая модель из потолочного пенопласта

Данная модель отличается малым весом при наличии достаточной прочности. Были случаи, когда особо талантливые ученики «втыкали» подобные модели в стены. Как правило, даже после этого ничего не происходило – можно было летать дальше. У моделей с фюзеляжем из сосновой рейки часто разрушались двигатели. Подкосное крыло обеспечивает достаточную жесткость при очень простой технологии изготовления и использовании недефицитных материалов.

Основной материал для изготовления модели – потолочный пенопласт.

Изготовление модели начинается с силового каркаса фюзеляжа. Все шпангоуты из 3-4 мм фанеры. К шпангоуту № 2 нитками с клеем крепится рессора шасси из 2 мм стальной проволоки. Шпангоуты и стрингера из реек 4х 2.5 далее собираются в единый каркас. Пластины для крепления подкосов из стеклотекстолита толщиной 1 мм или из фанеры 1.2-1.5 мм. Бобышка для крепления крыла у задней кромки из липы.

Боковины фюзеляжа при отсутствии заготовок нужной длины могут быть состыкованы из стандартных плит 500х500. В передней части аккумуляторного отсека наклеивается амортизирующая прокладка из двух слоев потолочного пенопласта.

Лонжерон крыла – сосновая рейка 10х4 мм. Технология изготовления крыла следующая – вначале к лонжеронам нитками с клеем крепятся верхние части подкосов. Затем на плоскую пенопластовую заготовку крепятся лонжероны, после чего крыло гнется. Две половинки крыла склеиваются между собой. После этого выклеивается стеклопластиковое усиление стыка лонжеронов. Состоит из трех слоев любой конструкционной стеклоткани толщиной около 0.17 мм с каждой стороны. Обе части подкоса соединяются между собой термоусадочной трубкой. Длина подкосов подбирается таким образом, чтобы обеспечить отрицательную крутку на крыле 2-3 градуса.

Для обеспечения жесткости стабилизатора и киля к задним кромкам клеятся сосновые рейки 4х4. Рули и элероны навешиваются на скотче по стандартной технологии.

Руль направления может быть заблокирован или вообще приклеен к килю. Практика показывает, что для начинающих пилотов он вообще не нужен.

Рулевые машинки любые весом около 8 грамм каждая.

Силовая установка любая с максимальным током 5-7 ампер при наличии 2-х баночного аккумулятора. Жесткое крепление винта для учебной модели нежелательно. Адаптер винта лучше переделать под крепление резинкой или изначально приобрести двигатель именно с таким вариантом креплением винта.

Перед установкой аккумулятор оборачивается 5-10 мм поролоном. Фиксируется от выпадения полоской бумажного скотча.

Нормальны полётный вес модели 320-350 граммов.

Технология обучения ученика стандартная – вначале тренажер, далее полеты с использованием кабеля «тренер-ученик». После того, как ученик перестанет «терять» модель , можно выпускать в самостоятельный полет.

 

Педагог высшей категории Сергей Сергеевич Кучерявенко.

http://www.untehdon.ru/taganrog_mak

Сергей Кучерявенко <doubleserg2@gmail.com>